Дидактика, как педагогическая теория обучения

10 декабря 2017

Все мы знаем о том, что к детям в школе применяют один подход. Студенты же вызывают у преподавателей совершенно другое отношение. Это вызвано, прежде всего, разницей в возрасте, а также направлением получения образования. Однако какая дисциплина занимается изучением того, как протекает учебный процесс в разных заведениях? Несомненно, это поле деятельности педагоги, а также одной из ее разделов – дидактики.

Что такое дидактика?

Дидактика – это теоретическая педагогическая наука, которая занимается исследованием обучения. Этот термин был впервые использован в начале XVII века немецким педагогом Вольфгангом Ратке.

Вольфганг РаткеСамо же слово имеет греческое происхождение и переводится как «обучающий». Главными заданиями дидактики являются:

  • раскрытие закономерностей в рамках образования на разных уровнях;
  • определение особенностей обучения;
  • характеристика существующих и поиск инновационных путей усовершенствования учебного процесса;
  • разработка рациональных путей контроля и самоконтроля в образовании.

Дидактика дает преподавателю не готовые рецепты того, как он должен проводить уроки в общеобразовательной, среднепрофессиональной или высшей школе. Эта наука направлена на то, чтобы дать педагогу материал для размышлений, благодаря которым он сможет корректировать ситуацию или даже кардинально изменять ее.

Категории дедактики

Есть только две дидактические категории, каждая из которых отвечает на определенный вопрос. Первая категория – образование – рассказывает о том, что учить. Вторая категория – изучение – знакомит нас с методами, как нужно получать знания.

Именно поэтому не только специалисты по дошкольной подготовке, но и другие репетиторы Новосибирска, должны владеть хотя бы базовыми знаниями этого раздела педагогики. Благодаря им они смогут найти подход как к группе учащихся, так и к отдельным ученикам и студентам.

дидактика, методы обучения, репетиторы НовосибирскаУчитывая, что обучение – процесс достаточно динамичный, возникает множество противоречий. Например, между практическими задачами, которые стоят перед учеником, и его индивидуальными способностями. Современная дидактика базируется на основах гуманного образования, которое призвано воспитывать детей как самостоятельных, творческих, свободных и социально активных личностей. Однако только от учителя, методов его работы и того, как он будет курировать образовательный процесс, зависит, какие знания получат учащиеся.


Автор
Автор публикации: admin
Google • 

Рекомендуем также почитать: