Эмоциональный интеллект руководителя при ведении бизнеса.

27 марта 2017

Степень, с которой человек справляется с собственными чувствами и понимает чувства других, значительно влияет на успешность руководителя. Например, осознание раздражённости в себе и других людях, а также умение сочувствовать людям могут очень сильно помочь более эффективно влиять на окружающих, что просто необходимо для бизнесменов и людей, которые занимают руководящие должности и высоки посты.

Что такое эмоциональный интеллект

В последнее годы весь спектр самых разнообразных чувств, мотивов и личностных характеристик, которые помогают установить более эффективное межличностное взаимодействие, стали определять одним термином – эмоциональный интеллект. Этот термин очень частом можно встретить в американских книгах по личностному развитию, а также по книгам, которые помогут повышению по карьерной лестнице.
Данный тип интеллекта связан с человеческой способностью управлять собой, а также отношениями с людьми. Многочисленные аспекты, затронутые в книгах по профессиональному развитию, рассматриваются, составной частью эмоционального интеллекта: необходимость взаимного доверия, осуществление подсознательного влияния, развитие работы в команде.

Роль эмоционального интеллекта для руководителя

Психолог по карьерному развитию Джон Голдман в своём обширном исследовании наглядно показывает, что наиболее успешные руководители очень сходны по одному параметру: все они обладают очень высокой степенью эмоционального разума. Общий интеллектуальный показатель и технические навыки необходимы на руководящих должностях. Однако, не обладая высоким коэффициентом эмоционального интеллекта, человек не может стать успешным руководителем.

Руководители, которые добились широко высоких результатах в больших масштабах, имеют намного более высокий уровень интеллекта, чем среднестатистические руководители среднего звена.
Эмоциональный интеллект связан с уверенностью в себе по двум важным направлениям:

— Во-первых, высокая самооценка является частью эмоционального интеллекта.

— Во-вторых, если руководитель справляется собственными чувствами и может положиться на других людей, то он становится более уверенным в себе.

Низкая степень эмоционального интеллекта (в том числе эмоционального контроля) может сильно повредить репутации руководителя. Так, к росту недовольства по отношению к Николосу Данлпну, руководителю предприятия, привели его многочисленные недовольные выпады в адрес менеджеров. Работая в крупной компании, он позволял себе кидаться бумагой и предмерами интерьера, стучать кулаком по столу и орать так, что в шкафах звенели стекла. Выражение «день звенящих стекол» стало среди менеджеров кодовым обозначением таких эмоциональных всплесков их руководителя.


Автор
Автор публикации: Copy

Рекомендуем также почитать: